: : Навигация по сайту : :
: : Разделы сайта : :
: : Кто на сайте : :
Сейчас на сайте: 4
Гостей: 3
Пользователи: 
- отсутствуют
Роботы: 


 Последние посетители: 

- отсутствуют
: : Наши Информеры : :
Яндекс.Погода
: : Наши друзья : :
Зверобой
: : Авто Новости : :
Хэтч Audi A3 замечен на последних тестах перед премьерой
Семейство Audi A3 в конце нынешнего года должно перейти в четвёртое поколение, взяв всё необходимое у «восьмого» Гольфа. Улучшенная платформа MQB будет способствовать нескольким гибридным версиям, ...

Пикап Mitsubishi Triton Absolute выйдет в двух вариациях
У пикапа Mitsubishi L200/Triton, весьма вероятно, появится более продвинутая вариация по мотивам шоу-кара Triton Absolute, которая стала бы своего рода ответом на Ford Ranger Raptor или специально ...

Завод Мазды во Владивостоке начал выпуск двигателей
После нескольких месяцев пуско-наладочных работ и производства пилотных партий завод во Владивостоке, принадлежащий предприятию «Мазда Соллерс», начал выпускать товарные моторы Skyactiv-G. Абсолютно ...

Фирма Aston Martin первой явилась в новый класс чемпионата WEC
Мировой чемпионат гонок на выносливость, в том числе знаменитый марафон «24 часа Ле-Мана», скоро претерпит существенные перемены. Организаторы (Automobile Club de l’Ouest, ACO) официально объявили о ...

Концепт BMW Vision M Next выразит драйверские ценности
В Мюнхене «через несколько дней» состоится премьера шоу-кара BMW Vision M Next, который посвящён «новой эре удовольствия от вождения». Этим новый концепт отличается от прототипа BMW Vision iNext, ...

: : Реклама : :
Реклама

Обратная связьСвязь с администрацией

: : Календарь : :
«    Июнь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
: : Архивы : :
Апрель 2019 (1)
Октябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Июль 2018 (1)
Февраль 2018 (1)
Октябрь 2017 (4)
: : Облако тегов : :
: : Ту-Ту : :
: : Новости : :
Объявлены победители «Кинотавра»
Лучшим фильмом российского фестиваля «Кинотавр» стала картина «Бык» режиссера Бориса Акопова. Приз за лучшую режиссуру достался Александру Лунгину за фильм «Большая поэзия». Лучшей актрисой стала ...

В ДНР установили организаторов убийства Захарченко
В самопровозглашенной Донецкой народной республике (ДНР) установили организаторов убийства первого главы ДНР Александра Захарченко. Сотрудник спецслужб рассказал, что к теракту причастен начальник ...

Саакашвили захотел убрать парламент из Киева
Бывший президент Грузии и экс-губернатор Одесской области Михаил Саакашвили предложил убрать административный центр из Киева. По его мнению, здание Верховной Рады необходимо вынести за пределы ...

Названа главная опасность квартир-студий
Покупка малогабаритных квартир-студий в строящихся ЖК может быть плохим вариантом решения жилищного вопроса не только из-за дефицита жилплощади. По словам петербургских риелторов, из-за особенностей ...

Россия ответила на заявление США о многомиллионном контракте с Мадуро
Посол России в Венесуэле Владимир Заемский заявил, что информация о новом оборонном договоре между Москвой и Каракасом — «очередная выдумка, которая нужна для поддержания иллюзии того, что Венесуэла ...

: : Реклама : :
Реклама
Ямал, часть первая.

from nub1an

 

Ямал... Как много теперь для меня значит это короткое слово.
Начиналось всё просто и довольно банально. После поездки на Варандей планировали добраться до Салехарда, побывать в Надыме, посмотреть известную стройку №501...
А в итоге проехали более 600 км за Полярный круг к берегу Карского моря.
Безлюдный ледяной край, снег, солнце, ветер, торосы Северного Ледовитого...
Здесь нет дорог, здесь на колесах можно передвигаться только зимой, прямо по тундре.
Итак, полуостров Ямал, бесконечная снежная пустыня, пограничная зона, крупнейший регион газодобычи ... и невероятной красоты Север.

 

 

 

Многие едут в эти края уже за самим фактом - мы были в Салехарде. И называют это красиво экспедицией.
Что правда, то правда, дорог в общепринятом понимании сюда нет.
Зимой есть зимники. Их делают прямо по руслам рек, по притокам Оби, по тайге.
Десятки ледовых переправ, поселки, куда доступ летом только по воде, глухие места...

Но сейчас я хочу рассказать именно о полуострове Ямал.
Дорога, а вернее зимник, на него идет со стороны Лабытнанги, от станции Обская.
Так и идет он все 550 км вдоль железнодорожной ветки Обская-Бованенково - самой северной железной дороги в мире.

 

 

 

По началу вокруг всё еще лесотундра, всё еще есть редкие лиственницы.
Вдали видны отроги Полярного Урала.

 

Но уже скоро деревьев всё меньше и меньше, исчезает последний кустик.
Впереди нас ждут семь дней тундры.

 

Первые пару сотен километров дорога отсыпана, мы едем в удовольствие, фотографируемся.

 

 

Дорога живая.
Десятки тяжелых грузовиков едут в Бованенково - главную перспективу Газпрома на сегодня.

 

С 1986 года в Бованенково строят железную дорогу.
Это трудная и непростая задача, построить её в условиях вечной мерзлоты.
Но поезда ходят.

 

Но ходят пока не до самого Бованенково, чтобы там не говорили официальные пресс-релизы Газпрома.
Дорога не достроена почти 30 км.
По-прежнему востребован труд простых водителей.
Вот так мы и движемся с нашими попутчиками в тундре.

 

Буквально год назад этот зимник обслуживали. Он был нужен.
Сейчас же почти все грузы идут по железке.
И зимник бросили.

 

Как только кончается отсыпка, начинается просто тундра.
Просто колея, сотни километров колеи в тундре.

 

Чуть небольшой уклон и есть шанс перевернуть 20-ти тонный длинномер.

 

 

Кого-то еще можно вытянуть, это делают.
Тросик можно дотащить только вдвоем.

 

Мы гости здесь.
Много машин останавливаются, любопытствуют. Говорят, Бованенково, Харасавей? Не доедем.
Фотографируют на память. Легковой техники здесь не бывает.
Но мы едем дальше.

 

Тут граждане спрашивали есть ли шиповка на колесах грузовиков, почему не едут с цепями и пр.
Друзья, это суровые будни Ямала. Тут люди живут в нечеловеческих условиях месяцами.
Это не Альпы и не зимники, где вы видели пузотерки.
Техника тут подобающая. Только полноприводные Уралы со всеми блокировками и КАМАЗы на колесиках высотой под полтора метра и с автоподкачкой.
Больше нет ничего, дальше только вездеходы.
Не уверен, что такие машины многие видели в принципе.
Зимник натаптывают прямо в тундре, по целине. Попробуйте так ехать хотя бы километр. А 100 км, а 500? Где возьмете солярку, тепло, еду?
Здесь слово шиповка или цепи звучат как минимум смешно. Никакого рубилова, всё четко и размеренно. Здесь сидеть нельзя. Ехать медленно, но ехать.
И хорошо, если средняя скорость движения составляет хотя бы 10 км/ч.

 

Кто не подготовлен или не может двигаться заканчивают так.

 

 

Легкомыслие здесь не к чему. Всё просто и конкретно.

 

 

Пробиваемся с трудом. Делаем много ошибок.
Смотрим как едут Уралы, учимся. Техника движения по тундре отличается кардинально от того, как мы привыкли ездить.
И как показал потом опыт, там, где пройдет Урал, там пройдем и мы. С трудом, но пройдем.

 

 

А вокруг тундра. И необыкновенное небо.
Фотографией передать это трудно.

 

Быстро темнеет.
Для ночевки ищем место повыше, чтоб ночью не замело.
Двигатели не глушим уже много дней.
Машина - дом родной, спим, готовим еду... всё внутри. Даром, что за бортом пока тепло, -32 всего.

 

Утро встречает нас неплохой погодой.
Вокруг олени. Видимо отбились от стада.

 

Снова колея.

 

 

Снова железная дорога.

 

 

Нам еще много по пути.
Впереди многочисленные песцы, куропатки, лисы, олени, ненцы... Ну и берег моря. Карского моря.
Вмороженные в лед морские суда и вахтовые поселки Севера.

 

 Многие фотографии здесь - от уважаемого frederick_taer



  • Раздел: Картинки |
  • Автор: Череп |
  • Дата публикации: 26 февраля 2011, 22:18
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 1858 |
Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите проверочный код в форму.
Если символов не видно, нажмите на картику для её обновления.