: : Навигация по сайту : :
: : Разделы сайта : :
: : Кто на сайте : :
Сейчас на сайте: 3
Гостей: 3
Пользователи: 
- отсутствуют
Роботы: 
- отсутствуют

 Последние посетители: 

: : Наши Информеры : :
Яндекс.Погода
: : Наши друзья : :
Зверобой
: : Авто Новости : :
Производители выступили против новых автозаводов в России
Чтобы цены на автомобили не росли резко, а выбор моделей был достаточно широким, автопроизводителям в России необходима государственная поддержка — льготы и гарантии. Взамен компании инвестируют ...

Ассоциация Euro NCAP раскрыла детали тестов автопилотов
Вспомогательная электроника давно играет существенную роль в выставлении суммарной оценки модели при проверке ассоциацией Euro NCAP. Мы уже сталкивались с ситуациями, когда безупречное автоматическое ...

Индийский Nissan Kicks превзошёл глобальный в размерах
В Индии сегодня представлен кроссовер Nissan Kicks, который переведён с «тележки» Nissan V на платформу B0 (Global Access) от Дастера и его производных. Конечно, Kicks не рванул из компактов в ...

Издание Audi R8 V10 plus Coupe Competition достанется лишь США
В ноябре десять американцев смогут купить лимитированное издание Audi R8 V10 plus Coupe Competition package. Именно таков тираж купе, построенного на основе R8 V10 plus специально для США. Автомобили ...

Паркетник Geely Atlas сменил лицо и породнился с «купе» FY11
В базе минпромторга КНР зарегистрирован обновлённый Geely Atlas, который на родине называется Boyue. Там он уже претерпел один рестайлинг в январе, но то вмешательство был лёгким, а теперь реформа ...

: : Реклама : :
Реклама

Обратная связьСвязь с администрацией

: : Календарь : :
«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
: : Архивы : :
Октябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Июль 2018 (1)
Февраль 2018 (2)
Октябрь 2017 (5)
Август 2017 (1)
: : Облако тегов : :
: : Ту-Ту : :
: : Новости : :
Головин пожаловался на неприязнь к россиянам за рубежом
Полузащитник «Монако» Александр Головин рассказал о жизни за рубежом. «Русских там особо не ждут, нас особо не любят за рубежом, особенно футболистов. Создается впечатление, что либо пьют, либо ...

Неизвестные захватили квартиру Максаковой в Киеве вместе с сыном
Неизвестные ворвались в киевскую квартиру оперной певицы Марии Максаковой. Об этом вдова бывшего депутата Госдумы Дениса Вороненкова рассказала украинским СМИ. По ее словам, в заблокированном доме ...

В России стало больше миллионеров
За год число миллионеров в России увеличилось на 30 процентов и составило 172 тысячи человек, говорится в отчете исследовательского института Credit Suisse. Совокупное личное богатство россиян ...

Установлены возможные виновники аварии «Союза»
«Роскосмос» и следственные органы определили возможных виновных в повреждении одного из датчиков ракеты-носителя «Союз-ФГ», что могло привести к аварии. Фамилии сборщиков были указаны в специальных ...

Квартиры в Новой Москве резко подорожали
Средняя стоимость квадратного метра строящихся квартир в Новой Москве за июнь — сентябрь 2018-го увеличилась на шесть процентов и составила 107 тысяч рублей. Рост цен на жилье на присоединенных ...

: : Реклама : :
Реклама
Ямал, часть первая.

from nub1an

 

Ямал... Как много теперь для меня значит это короткое слово.
Начиналось всё просто и довольно банально. После поездки на Варандей планировали добраться до Салехарда, побывать в Надыме, посмотреть известную стройку №501...
А в итоге проехали более 600 км за Полярный круг к берегу Карского моря.
Безлюдный ледяной край, снег, солнце, ветер, торосы Северного Ледовитого...
Здесь нет дорог, здесь на колесах можно передвигаться только зимой, прямо по тундре.
Итак, полуостров Ямал, бесконечная снежная пустыня, пограничная зона, крупнейший регион газодобычи ... и невероятной красоты Север.

 

 

 

Многие едут в эти края уже за самим фактом - мы были в Салехарде. И называют это красиво экспедицией.
Что правда, то правда, дорог в общепринятом понимании сюда нет.
Зимой есть зимники. Их делают прямо по руслам рек, по притокам Оби, по тайге.
Десятки ледовых переправ, поселки, куда доступ летом только по воде, глухие места...

Но сейчас я хочу рассказать именно о полуострове Ямал.
Дорога, а вернее зимник, на него идет со стороны Лабытнанги, от станции Обская.
Так и идет он все 550 км вдоль железнодорожной ветки Обская-Бованенково - самой северной железной дороги в мире.

 

 

 

По началу вокруг всё еще лесотундра, всё еще есть редкие лиственницы.
Вдали видны отроги Полярного Урала.

 

Но уже скоро деревьев всё меньше и меньше, исчезает последний кустик.
Впереди нас ждут семь дней тундры.

 

Первые пару сотен километров дорога отсыпана, мы едем в удовольствие, фотографируемся.

 

 

Дорога живая.
Десятки тяжелых грузовиков едут в Бованенково - главную перспективу Газпрома на сегодня.

 

С 1986 года в Бованенково строят железную дорогу.
Это трудная и непростая задача, построить её в условиях вечной мерзлоты.
Но поезда ходят.

 

Но ходят пока не до самого Бованенково, чтобы там не говорили официальные пресс-релизы Газпрома.
Дорога не достроена почти 30 км.
По-прежнему востребован труд простых водителей.
Вот так мы и движемся с нашими попутчиками в тундре.

 

Буквально год назад этот зимник обслуживали. Он был нужен.
Сейчас же почти все грузы идут по железке.
И зимник бросили.

 

Как только кончается отсыпка, начинается просто тундра.
Просто колея, сотни километров колеи в тундре.

 

Чуть небольшой уклон и есть шанс перевернуть 20-ти тонный длинномер.

 

 

Кого-то еще можно вытянуть, это делают.
Тросик можно дотащить только вдвоем.

 

Мы гости здесь.
Много машин останавливаются, любопытствуют. Говорят, Бованенково, Харасавей? Не доедем.
Фотографируют на память. Легковой техники здесь не бывает.
Но мы едем дальше.

 

Тут граждане спрашивали есть ли шиповка на колесах грузовиков, почему не едут с цепями и пр.
Друзья, это суровые будни Ямала. Тут люди живут в нечеловеческих условиях месяцами.
Это не Альпы и не зимники, где вы видели пузотерки.
Техника тут подобающая. Только полноприводные Уралы со всеми блокировками и КАМАЗы на колесиках высотой под полтора метра и с автоподкачкой.
Больше нет ничего, дальше только вездеходы.
Не уверен, что такие машины многие видели в принципе.
Зимник натаптывают прямо в тундре, по целине. Попробуйте так ехать хотя бы километр. А 100 км, а 500? Где возьмете солярку, тепло, еду?
Здесь слово шиповка или цепи звучат как минимум смешно. Никакого рубилова, всё четко и размеренно. Здесь сидеть нельзя. Ехать медленно, но ехать.
И хорошо, если средняя скорость движения составляет хотя бы 10 км/ч.

 

Кто не подготовлен или не может двигаться заканчивают так.

 

 

Легкомыслие здесь не к чему. Всё просто и конкретно.

 

 

Пробиваемся с трудом. Делаем много ошибок.
Смотрим как едут Уралы, учимся. Техника движения по тундре отличается кардинально от того, как мы привыкли ездить.
И как показал потом опыт, там, где пройдет Урал, там пройдем и мы. С трудом, но пройдем.

 

 

А вокруг тундра. И необыкновенное небо.
Фотографией передать это трудно.

 

Быстро темнеет.
Для ночевки ищем место повыше, чтоб ночью не замело.
Двигатели не глушим уже много дней.
Машина - дом родной, спим, готовим еду... всё внутри. Даром, что за бортом пока тепло, -32 всего.

 

Утро встречает нас неплохой погодой.
Вокруг олени. Видимо отбились от стада.

 

Снова колея.

 

 

Снова железная дорога.

 

 

Нам еще много по пути.
Впереди многочисленные песцы, куропатки, лисы, олени, ненцы... Ну и берег моря. Карского моря.
Вмороженные в лед морские суда и вахтовые поселки Севера.

 

 Многие фотографии здесь - от уважаемого frederick_taer



  • Раздел: Картинки |
  • Автор: Череп |
  • Дата публикации: 26 февраля 2011, 22:18
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 1696 |
Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите проверочный код в форму.
Если символов не видно, нажмите на картику для её обновления.