: : Навигация по сайту : :
: : Разделы сайта : :
: : Кто на сайте : :
Сейчас на сайте: 5
Гостей: 4
Пользователи: 
- отсутствуют
Роботы: 


 Последние посетители: 

: : Наши Информеры : :
Яндекс.Погода
: : Наши друзья : :
Зверобой
: : Авто Новости : :
Вездеход Brabus 700 4x4 напомнил о старом G-классе
Умельцы из Боттропа называют своё новое творение эксклюзивным внедорожным суперкаром Brabus 700 4x4 «one of ten» Final Edition. В «отчестве» версии указано, что будет построено лишь десять ...

На новых кроссоверах Porsche Cayenne придётся поменять замок
Замок ремня безопасности для заднего пассажира, сидящего справа, может сломаться под большой нагрузкой, например, в случае аварии. По этой причине в России объявлен отзыв 334 кроссоверов Porsche ...

Компания Audi представит в Лас-Вегасе виртуальный театр в машине
Январское шоу CES в Лас-Вегасе послужит сценой для премьеры «совершенно нового формата развлечений в дороге и уникального кинотеатра в салоне» от Audi. Последовательное развитие автопилота, вплоть до ...

Updated: Четыре модели Audi в России вызваны на замену насоса
Насос охлаждающей жидкости может перегреться и выйти из строя. Виной тому влага в электронных компонентах и/или мусор из системы охлаждения, блокирующий работу помпы. В апреле марка Audi объявила ...

Купеобразный Volkswagen Teramont обнаружился в Китае
Слегка укороченный пятиместный вариант большого кроссовера Volkswagen Teramont/Atlas компания анонсировала ещё в марте во время показа концепта Atlas Cross Sport. Тогда говорилось, что подобная ...

: : Реклама : :
Реклама

Обратная связьСвязь с администрацией

: : Календарь : :
«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
: : Архивы : :
Октябрь 2018 (1)
Сентябрь 2018 (1)
Июль 2018 (1)
Февраль 2018 (2)
Октябрь 2017 (5)
Август 2017 (1)
: : Облако тегов : :
: : Ту-Ту : :
: : Новости : :
Рождественский джемпер превратили в сумку
Итальянская компания-производитель аксессуаров Coccinelle представила лимитированную версию своей сумки в честь Christmas Jumper Day — «Дня рождественского джемпера». Модель из натуральной кожи ...

Полицейские застрелили страсбургского стрелка
29-летний Шериф Шекатт (Cherif Chekatt), подозреваемый в расстреле людей на рождественской ярмарке в Страсбурге, застрелен полицией. Преступника обнаружили на одном из складов неподалеку от места его ...

Украинцы переключились с Ленина на Суворова
Вице-премьер Украины Вячеслав Кириленко заявил, что памятник российскому полководцу Александру Суворову в Киеве будет демонтирован. Киевская администрация отказалась вносить памятник Суворову, ...

Гитарист Зинчук попал в больницу после ДТП
Российский гитарист-виртуоз и композитор Виктор Зинчук попал в больницу после ДТП в Подмосковье. Он госпитализирован с сотрясением мозга и ушибами, однако угрозы жизни нет. Виновник ДТП пока не ...

Российские клубы синхронно всухую проиграли испанским в Лиге Европы
Московский «Спартак» уступил «Вильярреалу», а «Краснодар» потерпел разгром от «Севильи» в шестом туре группового этапа Лиги Европы. Поражение оставило «Спартак» на последнем месте в квартете G. ...

: : Реклама : :
Реклама
Ямал, часть первая.

from nub1an

 

Ямал... Как много теперь для меня значит это короткое слово.
Начиналось всё просто и довольно банально. После поездки на Варандей планировали добраться до Салехарда, побывать в Надыме, посмотреть известную стройку №501...
А в итоге проехали более 600 км за Полярный круг к берегу Карского моря.
Безлюдный ледяной край, снег, солнце, ветер, торосы Северного Ледовитого...
Здесь нет дорог, здесь на колесах можно передвигаться только зимой, прямо по тундре.
Итак, полуостров Ямал, бесконечная снежная пустыня, пограничная зона, крупнейший регион газодобычи ... и невероятной красоты Север.

 

 

 

Многие едут в эти края уже за самим фактом - мы были в Салехарде. И называют это красиво экспедицией.
Что правда, то правда, дорог в общепринятом понимании сюда нет.
Зимой есть зимники. Их делают прямо по руслам рек, по притокам Оби, по тайге.
Десятки ледовых переправ, поселки, куда доступ летом только по воде, глухие места...

Но сейчас я хочу рассказать именно о полуострове Ямал.
Дорога, а вернее зимник, на него идет со стороны Лабытнанги, от станции Обская.
Так и идет он все 550 км вдоль железнодорожной ветки Обская-Бованенково - самой северной железной дороги в мире.

 

 

 

По началу вокруг всё еще лесотундра, всё еще есть редкие лиственницы.
Вдали видны отроги Полярного Урала.

 

Но уже скоро деревьев всё меньше и меньше, исчезает последний кустик.
Впереди нас ждут семь дней тундры.

 

Первые пару сотен километров дорога отсыпана, мы едем в удовольствие, фотографируемся.

 

 

Дорога живая.
Десятки тяжелых грузовиков едут в Бованенково - главную перспективу Газпрома на сегодня.

 

С 1986 года в Бованенково строят железную дорогу.
Это трудная и непростая задача, построить её в условиях вечной мерзлоты.
Но поезда ходят.

 

Но ходят пока не до самого Бованенково, чтобы там не говорили официальные пресс-релизы Газпрома.
Дорога не достроена почти 30 км.
По-прежнему востребован труд простых водителей.
Вот так мы и движемся с нашими попутчиками в тундре.

 

Буквально год назад этот зимник обслуживали. Он был нужен.
Сейчас же почти все грузы идут по железке.
И зимник бросили.

 

Как только кончается отсыпка, начинается просто тундра.
Просто колея, сотни километров колеи в тундре.

 

Чуть небольшой уклон и есть шанс перевернуть 20-ти тонный длинномер.

 

 

Кого-то еще можно вытянуть, это делают.
Тросик можно дотащить только вдвоем.

 

Мы гости здесь.
Много машин останавливаются, любопытствуют. Говорят, Бованенково, Харасавей? Не доедем.
Фотографируют на память. Легковой техники здесь не бывает.
Но мы едем дальше.

 

Тут граждане спрашивали есть ли шиповка на колесах грузовиков, почему не едут с цепями и пр.
Друзья, это суровые будни Ямала. Тут люди живут в нечеловеческих условиях месяцами.
Это не Альпы и не зимники, где вы видели пузотерки.
Техника тут подобающая. Только полноприводные Уралы со всеми блокировками и КАМАЗы на колесиках высотой под полтора метра и с автоподкачкой.
Больше нет ничего, дальше только вездеходы.
Не уверен, что такие машины многие видели в принципе.
Зимник натаптывают прямо в тундре, по целине. Попробуйте так ехать хотя бы километр. А 100 км, а 500? Где возьмете солярку, тепло, еду?
Здесь слово шиповка или цепи звучат как минимум смешно. Никакого рубилова, всё четко и размеренно. Здесь сидеть нельзя. Ехать медленно, но ехать.
И хорошо, если средняя скорость движения составляет хотя бы 10 км/ч.

 

Кто не подготовлен или не может двигаться заканчивают так.

 

 

Легкомыслие здесь не к чему. Всё просто и конкретно.

 

 

Пробиваемся с трудом. Делаем много ошибок.
Смотрим как едут Уралы, учимся. Техника движения по тундре отличается кардинально от того, как мы привыкли ездить.
И как показал потом опыт, там, где пройдет Урал, там пройдем и мы. С трудом, но пройдем.

 

 

А вокруг тундра. И необыкновенное небо.
Фотографией передать это трудно.

 

Быстро темнеет.
Для ночевки ищем место повыше, чтоб ночью не замело.
Двигатели не глушим уже много дней.
Машина - дом родной, спим, готовим еду... всё внутри. Даром, что за бортом пока тепло, -32 всего.

 

Утро встречает нас неплохой погодой.
Вокруг олени. Видимо отбились от стада.

 

Снова колея.

 

 

Снова железная дорога.

 

 

Нам еще много по пути.
Впереди многочисленные песцы, куропатки, лисы, олени, ненцы... Ну и берег моря. Карского моря.
Вмороженные в лед морские суда и вахтовые поселки Севера.

 

 Многие фотографии здесь - от уважаемого frederick_taer



  • Раздел: Картинки |
  • Автор: Череп |
  • Дата публикации: 26 февраля 2011, 22:18
  • Комментариев: 0
  • Просмотров: 1749 |
Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите проверочный код в форму.
Если символов не видно, нажмите на картику для её обновления.